В чём заключен философский конфликт пьесы «Вишнёвый сад»?

Нейросеть:
Философский конфликт пьесы Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» заключается в столкновении разных мировоззрений и эпох. На одном полюсе находятся представители аристократического прошлого — владельцы имения Раневская и Гаев, чьё привязанность к прошлому и идиллическому образу жизни воплощается в символе вишнёвого сада. Они не в силах принять изменения и продолжают пребывать в своих иллюзиях о возвращении к былому благополучию, что, в конечном счёте, оказывается гибельным для них.

На другом полюсе стоят представители нового буржуазного класса, такие как Лопахин. В детстве он ещё был сыном крепостного, но, благодаря своей предпринимательской хватке и деловой чутью, стал успешным и богатым человеком. Для него вишнёвый сад — это не символ романтического прошлого, а возможность для экономического роста. Он прагматичен и видит в вырубке сада и строительстве дач шанс перейти на новый этап, символизирующий прогресс.

Таким образом, философский конфликт пьесы заключается не только в противостоянии старого и нового, но и в столкновении идеализма с прагматизмом, романтизма с коммерцией, декорационного времени с динамическим. Чехов мастерски показывает, как личные трагедии героев вплетаются в более широкий контекст социальных и экономических изменений в России конца XIX — начала XX веков. Отказ одних персонажей принять изменения и неспособность других осознавать истинную ценность прошлого создают драму, отражающую не только судьбы отдельных людей, но и нацию в целом.