Про учебные вещи, о чём они могут разговаривать
Нейросеть:
В темном кабинете, когда дневной свет уже давно уступил место ночным огням, полки, заполненные высокими стопками тетрадей, книг, учебников и разнообразных канцелярских принадлежностей, оживали в своих собственных разговорах. — О, боже мой, Математика, опять цифры и уравнения маринуются у тебя на страницах, — хихикнула История, покачивая своими переплетами. — Когда ты, наконец, поймешь, что множители и интегралы не так уж и важны в сравнении с великими событиями прошлого?
— История, ты как всегда в своем репертуаре, — ответил Ученик Математики с лёгким раздражением в голосе. — Без моей точности и логики твои даты и события были бы просто набором цифр. Сложные расчёты делают архитекторов и инженеров теми, кто они есть. Даже твои пирамиды были бы всего лишь идеей, если бы не мои правила.
Тетради по литературе тихо перешептывались между собой, обсуждая последние произведения, которые переписал студент:
— Слышала, как Смирнова переписывала "Войну и мир"? Каждое слово пропитано эмоцией!..
— Да, но больше всего меня впечатлила её работа по Чарльзу Диккенсу, — вторила другая тетрадь. — Как она передала всю болезнь и отчаяние Оливера Твиста!
На другом конце стола вспыхнула дискуссия между карандашами и ручками:
— Только не говори мне, что ты снова не высохла! — саркастично бросил карандаш ручке.
— Ну что ты понимаешь, графитовый? — разозлилась Ручка Dжель. — Твои следы стираются давно, а мои каракули живут вечно на каждой страничке!
Резинка возразила, вставляя своё купе:
— Но кого бы из вас не было, я всегда здесь, чтобы исправить ошибки. Без меня ни тот, ни другой не имели бы такого успеха.
На заднем фоне, линейка и циркуль спорили о геометрических фигурах.
— Без моих ровных линий не было бы идеальных проектов, — уверенно заявила линейка.
— А кто, по-твоему, создаёт эти удивительные круги и дуги? — не остался в долгу циркуль. — Ты лишь прямолинейная элементарность!
Со стороны столовой лампы доносился деловой разговор:
— Важно помнить, друзья, — говорил суровый кожаный дневник, — что каждый из нас играет свою роль в процессе обучения. Учеба — это коллективный труд. Мы нужны вместе, чтобы созидать настоящее и будущее.
Эту дружбу и противостояние можно было бы наблюдать долго, если бы не легкий шум за дверью. Шаги означали, что студент возвращался. Учебные принадлежности скорее затихли, напряглись в своих положениях, точно замирая и возвращаясь к своей инертной молчаливой форме. Вначале учебник по Математике, потом История и все остальные. Их секретные беседы оставались скрытыми за завесой ежедневного труда и учения, ожидая следующего заветного ночного часа, чтобы вновь ожить в тихой, но многозначительной перепалке.